Мафуила
Дернт – это моя любовь.Я точно не смогу рассказать про него сразу, придется возвращаться еще и еще раз.
Итак, есть такие горы Дернт. По легендам их на своих могучих плечах держит Великий Дернт – то ли дух этих гор, то ли один из богов. Если и дух, то невероятно могучий, древний и даже главная богиня этого мира с ним считалась, советовалась и всё такое.
Дернт заботится как о своих, так и о пришлых племенах – о всех живущих в Дернтийских скалах. Геталы, враны- вранийцы, прыгуны ( племя Летающих), дернтийцы, златогорцы, волшебные дергиндья и кегонцы ( ага, они завелись в Дернте по понятным причинам, о которых расскажу чуть позже). Иногда его можно встретить в образе седобородого могучего смертного старца, например, с вязанкой дров или жарящим шашлык, типа, я такой обычный старичок – а ты кто такой. Надо глядеть внимательно, так как для смертного он широкоплеч, мускулист, высок, ниже великана-трайда, но достаточно, выше обычного дернтийца. Любимая маска – вран или дернтийец. Очень редко прикидывается таким же могучим черноволосым мужчиной средних лет, но это если какая симпатичная охотница попадется и то, не всегда. Вот если встретишь такого дядьку, сурового, но симпатичного, держи ухо востро – не понравишься ему и будет тебе большой лисец. Понравишься – будет очень даже хорошо. В тех же Дернтийских горах живет парочка богинь. Как это сочетается с Могучим Дернтом – не знаю. Одну он жалеет, о ней позже, это Золотая девочка, Золотая Пленница, Золотая богиня Са-ах, другую нежно любит, как внучку или дочку, но он не имеет к ней отношения. Хотя может и имеет, вообще-то по одной из версий – Кейнга дочь Миоверы , основной богини и создательницы этого мира. Ну, там еще живет Си-Моан, покровитель геталов, но он не сразу стал богом, сначала его убили. Просто повезло - в своей смертной жизни полюбил богиню, Кейнгу. Или не повезло, его вообще-то из-за неё и убили. Зато, богом стал. Убийцам и их потомкам было неловко.


Так, хватит о божественном.
Короче, в Дернтийских горах живут племена, банально называемые дернтийцами. Это куча племен. У них культ женщины-матери и женщины-воительницы, собственно говоря, племена живут с уклоном в матриархат. Их богиня – Кейнга, у которой много воплощений от мрачного до самого нежного.
У каждого племени тотемный зверь – есть Змеи и Скальные куницы, Вар-ки ( птички такие), Синие волки ( единственные живут в степи) и всякие по мелочи.
У каждого племени разная степень цивилизованности, но почти все в той или иной мере на первое место ставят женщину. Девочек с младых лет учат владеть копьем и луком и все такое. Когда кегонцы открыли для себя Дернт, то были поражены тем, что местные дамы носят штаны. Однако, дернтийские красавицы носят и платьица, с разрезами по бокам, под ними опять же штаны. Ну, в штанах удобнее ездит на лошади и драться и все такое. Вот тут на картинке младой дернтийец явно о чём-то договаривается с дернтийкой. Почему-то распустил волосы, выпендривается, девицу своей красотой соблазняет, наверняка, паршивец. Обычно мужики носят одну косичку. На заднем фоне дерутся подростки, возможно братья и сестры. На юноше полосатый платок, вернее кусок прямоугольной ткани. Не виновата я, но платки похожи на еврейские. Их ткали из шерстяной ткани, они были нечисто-белого цвета с серыми, зелеными или коричневыми полосами и иногда с бахромой. По цвету и ширине полос можно догадаться, девушка из какого племени его сделала. Очень удобная штука – набросить на плечи летом вечером в прохладу, завернуть ребенка, завернуть лицо зимой, когда дует ветер, укрыться вдвоем или подстелить в неуютной пещере. Носят и мужчины и женщины. Красотка потупилась, может собирается сделать предложение? Да, в Дернте предложение делают женщины. Но мужчины могут отказаться, тут невольно будешь волноваться, особенно если ничего не оговорила заранее с мамой, мамой молодого человека, старшими сестрами.
Вверху нарисована страшная тетка с острым подбородком, а рядом дама в палантине . В палантине – златогорская красавица. Как она сюда на дернтийский рисунок затесалась? Наверное, зашла в гости к подружке-дернтийке.
Дернтийки не отличаются красотой. Увы. Острые черты лица, худощавые, дикие кошки, а не тетки. Но иногда встречаются приятные исключения, особенно когда в мужья берут иноземца. Дернтийки курят трубки. Считается, что женщинам курить можно – у них слабое обоняние и его ничто уже не испортит. А вот мужчины не курят – они охотники им нужен острый нюх. Женщины чаще используют лук, копья, мужчины мечи, кинжалы, хотя в Дернте считается приличным обучать ребенка всем видам охотничьего и воинского искусства.
Дернтийцы охотно брали в жены кегонок, златогорок и, если повезет вранок. Потому что даже самая вспыльчивая кегонка меньше пытается верховодить мужем, чем одноплеменница. Но и дернтийки охотно брали в мужья кегонцев, геталов ( только не вранов!).
Особенно сдружились дернтийцы с хэнтэнегерами. Два разных народа - одни сами себе возникли, другие были созданы, одни считают женщину основой мира , другие, наоборот. У одних непереносимость алкоголя ( дернтийцы шикарно спиваются, я знаю, а они нет – у них нет фермента, позволяющего адаптироваться к алкоголю. Максимум, что пьют дернтийцы – слабенькое молочное пойло, слабее пива. А уж если пьют что серьезнее – то заканчивается это очень плохо для смертных дернтийцев.). Ха, а вот хэнтэнегеры могут всю ночь пить, поспать часок и быть опять трезвыми и веселыми.
Короче, сдружились. Классический союз в Поздней Империи – хантэнэгер за женой-дернтийкой. Или, наоборот. До этого, дернтиек охотно брали в жены кегонцы. Классика жанра, какой-нибудь мелкий офицерик, служил в горах, вышел в отставку и женился на местной тетке, у которой приданого небольшое стадо коз или овец, а то и табун коней.
Да, дернтийцы гордо вещают про подвиги своих охотников и воинов, но есть немало племен, разводящих козочек. Ага, а шашлык жарить из кого? Но почему-то про козопасов песен особо не поют.
Про Дернт еще расскажу. Тут многое надо рассказать, о Кейнге Темной и о храмовниках, о Кейнге Влюбленной и о Кейнге-матери, о её великой любви к Си-Моану. Про Змеев, про князя Кира и его сына Кириана, как они боролись с потомком черного Гилларда, о философском течении СКАР, о скарских браках и скарских шклах для подростков, о косичках и о трубках, о чае и чайных церемониях о сложных взаимоотношениях свекровей и невесток.